К основному контенту

Томатная паста по-домашнему для неленивых

«Домоводство», 1958 год.
«Домоводство», 1958 год.
Посвящается всем, кто не верил в мои кулинарные способности :) Второе название — «Как я дошла до такой жизни и ударилась в домоводство» :) Встречайте — томатная паста по-домашнему.


Понадобится: 
время (у меня ушел вечер) — как на приготовление, так и на подготовку;
помидоры — 3 кг;
лук — 2 небольшие головки;
сахар — 3 ч.л.;
соль — 2 ч.л.;
лавровый лист (2-3 листочка);
уксус — 1 ч.л.
специи ( у меня перец, кориандр, гвоздика)

Этап первый, подготовительный
Берем большую кастрюлю, кипятим воду, выключаем. В кастрюлю бросаем помидоры (предварительно лучше наколоть, чтобы потом легче было снять кожицу). Пока помидоры отдыхают (оставляем их минут на 5), готовим кастрюлю, в которой будем варить пасту. Достаем помидоры, снимаем кожицу, убираем черноту и всякие пакости, режем на дольки. Убираем семена, оставляем только мякоть. У кого получится их убрать полностью, тот не я :)

Итак, будущая томатная паста в кастрюле. Ставим посуду на средний огонь. Помидоры будут выделять сок, его нужно сливать. Доводим пасту до кипения, добавляем мелко нарезанный лук. Сливаем сок по мере появления. Снова доводим массу до кипения, потом снимаем с огня. Измельчаем помидоры (с помощью мясорубки, вилки, блендера и т.п.). У меня инструмент деревянный :)


Этап второй бамбукокурительный.
Добавляем во все еще будущую томатную пасту соль, сахар, лавровый лист.






Со специями можно поступить так: марля + нитки, делаем мешочек, в него заворачиваем несколько штучек гвоздики, перца, кориандра (я добавила еще чуть-чуть семян горчицы). Мешочек опускаем в кастрюлю, кастрюлю прикрываем не до конца крышкой и отправляем на ма-а-а-аленький огонь, а сами занимаемся своими делами. Но не забывайте периодически помешивать пасту, чтобы не пригорела.


Часть третья, финальная
В конце варки добавляем уксус, вытаскиваем мешочек со специями, наслаждаемся ароматом. По времени процедура варки затягивается приблизительно на 2,5 часа.


Готовим крышки, банки. Крышки кипятим, банки стерилизуем.

Разливаем пасту в банки. Хотя вру: в основном в одну банку, так как из 3 кг помидоров получается 500 мл пасты. Печалька. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вот я и узнала, что я немножко плангонолог :)

Вот я и узнала, что я немножко плангонолог :) Как это случилось? Сходила на выставку коллекционных кукол из собрания Татьяны Осиповой «Эталон изящества» в Художественный музей. Экспозиция знакомит посетителей с разнообразием Barbie — самой успешной куклы за всю историю существования игрушек. Собственно, термин «плангология» и означает коллекционирование кукол. Конечно, до масштабов по-настоящему увлеченных людей мне далеко :) Педагог-психолог витебской гимназии №9 Татьяна Осипова уже 24 года собирает кукол, а совсем недавно увлеклась коллекционированием мягких игрушек фирмы Build-A-Bear Workshop. Татьяне удалось собрать 180 наименований кукол, вся коллекция представлена на выставке. Как всё начиналось? Однажды во время педагогической практики в Санкт-Петербурге Татьяна увидела в магазине Barbie из коллекции Barbie Style 1992 года выпуска фирмы Mattel. Кукла так сильно

Эта кукольная жизнь...

Какие из увлечений человека вы без сомнения отнесете к разряду странных? Моя позиция очевидно проста: если увлечение не приносит никому вреда, оно "имеет право на существование" :) Я, например, далеко не всем признаюсь, что у меня в шкафу живут около десятка кукол :) А вот коллекция учителя из Шклова Анны Страховой насчитывает уже больше 100 кукол, они представлены на выставке «Волшебство под Рождество». До 9 января 2019 года кукольное население ждет всех в Художественном музее Витебска.

Прыгнуть выше... Еще выше

Человек, которому так мало надо для счастья :) И это я не о Варе. Это я о себе. Человек, который всегда в детстве :)