К основному контенту

Как выяснилось, что я не люблю котиков

Потенциально опасные животные или потенциально опасные хозяева? Как правильно?




Сегодня я спала отвратительно. Всю ночь в подъезде пела мартовские песни кошка. Я не знаю, что у нее за календарный сдвиг такой — орать любовные песни в середине февраля, но мой день святого Валентина ее ночные арии подпортили. Утром меня шатало и мутило.

Я вообще-то очень люблю животных. Вчера вечером я открыла дверь подъезда и выпустила жаждущее любви животное навстречу приключениям. Именно потому что люблю животных и выпустила. Ну, может, совсем немножечко потому, что по ночам мне хочется спать, а не слушать «пение» чужих кошек.

У меня в квартире тоже живет кошка. Но она не «поет» ни зимой, ни весной, и я не выпускаю ее в подъезд. Кошка стерилизована (или как там правильно назвать эту процедуру).

Интересно, хозяева кошки решили сэкономить на процедуре кастрации или считают, что соседи по подъезду просто жаждут разделить радость громких воплей их любимца.

К сожалению, животные часто страдают из-за безответственности хозяев. Да, я выпустила чужую кошку из подъезда, да, она могла пропасть и даже погибнуть. Назовите меня как угодно, но я все равно считаю, что в такой ситуации виноваты только хозяева несчастного животного.

Как раз вчера О. участвовал, точнее делал снимки, в рейде по Витебску. Проверяли условия выгула собак. Пристальное внимание вопросу — в связи с нашумевшей историей про доберманов, которые покусали женщину.

Я почитала Правила содержание домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах РБ.

Ну черным же по белому:

2. Владельцы собак, кошек обязаны строго выполнять санитарно-ветеринарные нормы и правила их содержания, обеспечивать безопасность людей, не допускать загрязнения этими животными общедоступных мест.

Кстати, Правила ограничивают количество животных, которых можно содержать в отдельной квартире многоквартирного жилого дома. Одной семье — не более двух животных. Количество комнат в квартире и площадь не оговаривается.

Вообще мне сложно представить витебчан (да в принципе и жителей любого другого города Беларуси), которые в этих самых общедоступных местах убирают за своими питомцами. Мне кажется, у многих где-то на уровне подсознания заложено «кто-то другой уберет, кто-то другой сделает, кто-то другой решит проблему».

По словам О., во время рейда многих оштрафовали за то, что животных выгуливают без намордников. А еще он сказал, что ему было жалко одну девочку с собакой. Они были худенькие. И девочка, и собака. Ведь и намордник у хозяйки был. Правда, был. В кармане...

К слову про мои личные открытия в Правилах и худеньких девочек-подростков (выдержка из Правил):

5.2. Запрещается выгуливать собак на придомовых территориях;
6. Запрещается несовершеннолетним выгуливать собак потенциально опасных пород.

К потенциально опасным породам (для меня нет потенциально опасных пород, есть потенциально опасные хозяева, которые заводят таких животных) относятся:
  1. Американский питбультерьер, американский стаффордширский терьер, английский мастиф;
  2. Бульмастиф, бультерьер;
  3. Горская гончая, грецкая овчарка (никогда такой не видела, стоит при случае поискать снимки)
  4. Доберман-пинчер;
  5. Кане-корсо;
  6. Московская сторожевая;
  7. Немецкий дог;
  8. Овчарки (восточноевропейская, кавказская, немецкая, Дауфмана, румынская, среднеазиатская, южнорусская);
  9. Ризеншнауцер, ротвейлер;
  10. Супердог и его помесь с майконгом;
  11. Тоса-ину (японская бойцовская собака);
  12. Черный терьер
  13. Шарпей (китайская бойцовская собака).
Полный перечень здесь.
Величайшая печаль лично для меня — в списке оказалась одна из моих любимых пород —шарпей. 

Я жутко злая. Мне никого не жалко: ни девочку, ни всех оштрафованных во время рейда хозяев. Потому что человек при желании может найти оправдание всему, но до поры до времени. А я за превентивные меры.

***

Кстати, «несчастное животное» из моего подъезда, ночью наложило аккуратную кучку на коврике у входной двери жильцов на втором этаже.

— Хорошо, что не у нашей двери, — с облегчением выдохнул О., когда мы увидели это утром.

«Отвратительно» — подумала я про себя, и окончательно убедилась, что к старости я точно перейду в категорию так не любимых всеми «жалобщиков», а первые шаги начну делать уже сейчас.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вот я и узнала, что я немножко плангонолог :)

Вот я и узнала, что я немножко плангонолог :) Как это случилось? Сходила на выставку коллекционных кукол из собрания Татьяны Осиповой «Эталон изящества» в Художественный музей. Экспозиция знакомит посетителей с разнообразием Barbie — самой успешной куклы за всю историю существования игрушек. Собственно, термин «плангология» и означает коллекционирование кукол. Конечно, до масштабов по-настоящему увлеченных людей мне далеко :) Педагог-психолог витебской гимназии №9 Татьяна Осипова уже 24 года собирает кукол, а совсем недавно увлеклась коллекционированием мягких игрушек фирмы Build-A-Bear Workshop. Татьяне удалось собрать 180 наименований кукол, вся коллекция представлена на выставке. Как всё начиналось? Однажды во время педагогической практики в Санкт-Петербурге Татьяна увидела в магазине Barbie из коллекции Barbie Style 1992 года выпуска фирмы Mattel. Кукла так сильно

Эта кукольная жизнь...

Какие из увлечений человека вы без сомнения отнесете к разряду странных? Моя позиция очевидно проста: если увлечение не приносит никому вреда, оно "имеет право на существование" :) Я, например, далеко не всем признаюсь, что у меня в шкафу живут около десятка кукол :) А вот коллекция учителя из Шклова Анны Страховой насчитывает уже больше 100 кукол, они представлены на выставке «Волшебство под Рождество». До 9 января 2019 года кукольное население ждет всех в Художественном музее Витебска.

Прыгнуть выше... Еще выше

Человек, которому так мало надо для счастья :) И это я не о Варе. Это я о себе. Человек, который всегда в детстве :)